При Сталине не было пенсий. Вы в курсе?


1. При Сталине не было пенсий. Всеобщее право на пенсию по старости появилось только в 1935 г., но обязанность платить пенсии возлагалась на сами же колхозы и предприятия, которые создавали фонды и из них платили старикам ненормированные ничтожные выплаты. В основном, пенсионеры могли рассчитывать только на помощь детей.

2. У колхозников не было зарплат. Они работали за "трудодни", по которым производились выплаты целиком на колхоз, обычно, в натуральной оплате. За невыполнение норм трудодни вычёркивали.

Крестьяне обязаны были отработать определённое кол-во трудодней, которое постоянно росло. При этом 1-2 недели в год крестьяне должны были отработать абсолютно бесплатно на строительстве и ремонте местных дорог. Из-за массового бегства крестьян, в 1932 г. им запретили покидать свои колхозы и получать образование без разрешения. Паспорта крестьянам не выдавались. К слову, крестьяне при Сталине составляли около 60% населения страны.

3. При Сталине в неделю был только 1 выходной день. (с 1930-х гг. была "шестидневка" с 5 рабочими днями и 1 выходным, а с 1940 г. - 6 рабочих дней по 8 рабочих часов и 1 выходной). При этом с 1939 года рабочий не имел права уволиться со своей работы и перейти на другую.

4. Образование было платным (с 8 по 10 класс и высшее). После введения Сталиным платного образования кол-во выпускников средних школ, средних спец. учебных заведений и ВУЗов сократилось в 2 раза. Многодетные семьи, особенно колхозные, не могли позволить себе дать образование своим детям.

5. Массовое жильё практически не строилось. Массовое жильё, как и гос. пенсии, и бесплатное образование – появились лишь после смерти Сталина, при правлении Хрущёва. Так называемые же "сталинки" строились в очень небольших объёмах.

6. Налоговая нагрузка на простого человека составляла 50-70%. Налоги при Сталине имели очень большие объёмы и постоянно росли, особенно в отношении крестьян, которые помимо этого отдавали государству постоянно растущие нормы натурального оброка. По итогам сталинской налоговой реформы 1930 г. появилось множество абсурдных статей, например, сборы с лиц, играющих на биллиарде; сбор с радиоприемников; налоги на собак; налоги с плакатов; налог на холостяков и малодетных; налог на рыбалку; налог на транспортные средства (в т.ч. велосипед)…

7. Сталин в 1932 году отменил "партмаксимум" – предел зарплат для руководителей из ВКП(б). В итоге зарплаты высших управленцев стали значительно расти. Зарплата самого Сталина, например, возросла с 225 рублей до 10 тысяч рублей.

8. Две трети зарплаты рабочего уходило только на еду. По данным на 1953 год средняя зарплата составляла – до 800р., а продуктовая корзина (по нормам 1950 г.) в месяц составляла – 510 р. При этом зарплата крестьянина была (если была) 430 р. в ГОД!

9. Врачам платили очень мало. Если в 1940 лейтенант армии получал 500 р., а капитан – 800, то врач-терапевт – около 250 р., в 2 раза меньше лейтенанта. До 1950 г. понятия "продуктовой корзины" в принципе не было. Если взять современную российскую и перевести на цены 1940 г., то выйдет прод. корзина на 236 р. (почти вся зарплата врача-терапевта только на еду)

10. Сталинские "снижения цен" были бессмысленной мерой в условиях нехватки потребительских товаров и скрытой инфляции, и не отражали реальных цен, которые в рыночном секторе только росли. Денежная реформа 1947 года показала, что инфляция была и довольно значительной. Денежную массу в государстве уменьшили в 4 раза (при том, что "финансовые манёвры" по изъятию у людей лишних денег производились и ранее). Миллионы людей потеряли свои сбережения. В этом же году случился голод, в котором погибло 1,5 млн. человек.

11. Реально же цены при Сталине выросли с 1927 по 1953 гг. в 15-20 раз и "съели" весь рост зарплат. На довоенный более низкий уровень цен страна при Сталине так и не вернулась. При этом были введены новые налоги, а нормы выдачи товаров всё падали. Среди "подешевевших" товаров наблюдался большой дефицит, причём, для деревни он был в разы больше. Даже если бы товаров было достаточно, то всё равно рабочие могли купить в 5,6 раз меньше товаров, чем в США, в 3,6 меньше, чем в Великобритании, в 2,3 меньше, чем в Германии, в 2 раза меньше, чем во Франции.

12. Рождаемость рухнула с 7 детей на 1 женщину до 3 детей (это самое резкое падение за всю историю России). При этом население СССр выросло за сталинский период на 50 млн. человек за счёт начала использования антибиотиков (во время ВОВ) и завоевания страной новых территорий.

 

Источник ➝

Стала известна игра, виноватая в массовых убийствах

Стала известна игра, виноватая в массовых убийствах

Виктор Мараховский

27 февраля 2020 г. 10:38:24

Задержание в Саратове двоих школьников, планировавших массовое убийство в учебном заведении, стало одной из главных новостей последних суток.

Напомним: судя по опубликованным кускам допросов, несостоявшихся убийц (14 и 15 лет) зовут Женя и Игорь. Убить они собирались "из мести" то ли преподавателей, то ли сверстников. Впрочем, судя по всему, месть планировалась неприцельная и кому попало — один мальчик собирался уничтожить "человек сорок", второму было "вообще все равно".

У них был обрез, и они собирались сделать по рецептам из интернета что-то типа напалма, а также состояли в пабликах любителей массовых убийц прошлого.

Что тут важно: предыдущую пару малолетних террористов спецслужбы отловили буквально несколькими днями ранее — в уже пострадавшей от психа-одиночки Керчи. Те — на год-два старше и подготовиться успели лучше: у них была практически готова самодельная взрывчатка.

Вместе это значит, что теперь неизбежна более или менее истеричная общественная дискуссия на тему "кто виноват". И почти обязательно — с неизбежными требованиями запретить что-нибудь, поскольку именно это "что-нибудь" наверняка подталкивает школьников к расстрелам, переформатируя обычных мальчиков в психопатов. Список явлений, которые чаще всего обвиняются в этом, в последние годы не меняется:

—паблики/сообщества в интернете;

—компьютерные игры с насилием;

—весь остальной масскульт с насилием — от аниме до "Нетфликса".

…Что тут хотелось бы отметить.

По любопытному совпадению, сейчас на другой стороне планеты, в США, активно обсуждается как раз эффект, оказанный на новое поколение полуоцифрованной реальностью. Обсуждение началось с подачи одного из гуру Кремниевой долины Эндрю Чена, опубликовавшего в твиттере тренды поведения юношества (14-15 лет, то есть как раз ровесников отечественных несостоявшихся мясников) в США. Есть все основания полагать, кстати, что американские тренды от отечественных принципиально не отличаются ничем — образ жизни "оцифрованных школьников" более-менее одинаков во всех развитых странах.

Если коротко, то между серединой 1990-х и концом 2010-х подростки на грани между детством и юностью стали:

—значительно реже пробовать алкоголь (в 1995 году более 70% были с ним знакомы, в 2017-м — менее половины);

—значительно реже курить сигареты (тут падение вообще с 65-68% до 20%, но это, скорее, заслуга/вина испарителей);

—значительно реже смотреть телевизор более трех часов в день (падение опять вдвое, но за это явно спасибо интернету, в первую очередь мобильному);

—значительно реже пробовать марихуану (1997 год — почти 40%, 2017-й — чуть больше 20%);

—значительно реже вступать в половую связь (1997 год — почти 40%, 2017-й — 20%, падение вдвое);

—значительно больше запоем играть в игры (более трех часов в день в 2005 году играли около 25% подростков. К концу нынешнего десятилетия — около 45%).

Эндрю Чен сопроводил эту инфографику то ли радостным, то ли ироническим комментарием: "Лол. "Фортнайт": антимарихуанное, противосексовое, противотелевизионное, антиалкогольное, антикурительное средство, которое родители искали десятилетиями".

(Для тех, кто уже перестал играть, справка: Fortnite — игра, в которой, в зависимости от варианта, можно: а) убивать зомби; б) убивать всех; в) не делать вообще ничего. В принципе, если бы Чен вместо Fortnite назвал бы PUBG или любую другую выживалку-убивалку, смысл был бы тот же: кровь — кишки — антистресс.)

Так вот. Если суммировать статистику, то новое поколение, вооруженное смартфонами или стационарными ПК, в некотором смысле представляет собой идеал для родителя. Да, это поколение с утра до ночи купается в крови и ультранасилии, но при этом делает это тихо и не выходя из своей комнаты. К тому же от самого поколения не пахнет ни алкоголем, ни дымом (оно, правда, может оказаться под чем-нибудь, вынутым из закладки в подъезде, но пахнуть от него не будет).

То есть: парадоксальным образом "игры и интернет с насилием и развратом" значительно виртуализировали и насилие, и разврат. Отодвинули его из реальных подворотен и из-за реальных гаражей за непроницаемый, хоть и сенсорный, экран.

Но что важно: это они сделали "в среднем по обществу". То есть некоторым образом стерли грань и приоткрыли дверь между реальным индивидом и миром все более убедительных грез, в которых индивид может оттопыриваться, компенсируя все свои травмы, снимая все свои стрессы и реализуя все свои фантазии. Это в целом, кстати, благотворно влияет на статистику — во всяком случае, никакого всплеска реальной преступности и реальных убийств не видно. Скорее наоборот.

Однако, как и любая дверь на свете, этот "портал между реальным и внутренним миром" тоже открывается в обе стороны. Люди с внутренним миром, в котором изначально царит ад, благодаря достижениям техники стали смелее проталкивать этот свой внутренний ад к нам. Та же американская статистика свидетельствует: если до 2011 года массовые убийства происходили в среднем каждые 200 дней, то в эпоху всеобщего онлайна, уже к 2014 году, они участились в разы и стали происходить каждые 64 дня. В 2019 году массовых убийств в США было 31 — то есть бойня случалась каждые 12 дней.

Ибо граждане, в том числе юные, с безумными наклонностями в нашей цифровой эпохе имеют то, чего не имели безумцы минувших лет. Например, доступ к иллюзии, что они не одни и у них есть единомышленники. Или доступ к иллюзии, будто зверское преступление — это тоже форма личностного успеха и (пусть даже кое-где, среди сотни виртуальных анонимов в масках) социально одобряемая "ачивка".

Обобщая: мы потеряли то, что, возможно, удерживало многих психопатов доонлайновой эпохи от преступлений — осознание, что, став убийцами, они все потеряют, но ничего не приобретут.

Сейчас они думают, что приобретут — статус. И даже имеют свой квант социального одобрения авансом.

Что еще хуже — в силу того, что почти круглосуточный онлайн эффективно заменяет безумцам реальную социализацию и реальный опыт, они не могут и отличить поддельного, воображаемого статуса от реального. Керченский убийца, напомним, описывал свою жизнь вполне точно: "Проснулся, приготовил завтрак и протупил 12 часов у монитора. По будням я на парах с 9:30 до 16:30. Потом протуплю остаток дня у компа". Это жизнь не просто никчемная или там "жалкая" — в ней просто нет реальности. Тому, кто ее такую живет, неоткуда знать, что настоящее отличается от нарисованного: ему-то не доводилось трогать ни того, ни другого.

…Иными словами, если можно назвать игру, которая ответственна за появление массовых убийц, то это игра совершенно виртуальных, в сущности, персонажей (с околонулевым опытом реальности) в то, что они реальные люди.

И если тенденция продолжится, то вопрос о принудительной профилактической развиртуализации подростков (любого возраста) встанет перед обществом ребром.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх