О вечном присоединении Крыма к России

Alexander I of Russia

Российская власть уже вступила в полемику с ещё не избранным украинским президентом Владимиром Зеленским. Отвечая на его слова о компенсациях с России за #Крым, кремлёвский пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, в который уж раз, что тема Крыма вообще не подлежит обсуждению, эта тема закрыта раз и навсегда.

По иронии судьбы, эти слова прозвучали… в одну очень памятную дату.

211 лет назад российский император Александр I подписал Манифест «О покорении шведской Финляндии и о присоединении оной навсегда к России».
Написанный высокопарным и напыщенным стилем, этот документ содержал и такой пассаж.

Войска Наши с мужеством им обычным, борясь с препятствиями и превозмогая все трудности им предстоявшие, пролагая себе путь чрез места, кои по настоящее время считались непроходимыми, повсюду встречая неприятеля и храбро поражая его, овладели и заняли всю почти Шведскую Финляндию. Страну сию, оружием Нашим таким образом покорённую, Мы присоединяем отныне навсегда к Российской империи, и вследствие того повелели Мы принять от обывателей её присягу на верное престолу Нашему…

Значение этого присоединения было настолько велико, что речевой оборот «Великий князь Финляндский» вошёл и в полный, и в краткий титул российского самодержца – наряду с Польшей, Грузией, Казанью, Сибирью и Крымом.

И что же?

Прошло лишь чуть больше века… В марте 1917 года Финляндии была представлена широкая автономия, в июле того же года финский Сенат провозгласил независимость Великого княжества Финляндского от России во внутренних делах, а в декабре – принял заявление о политической независимости и суверенитете народа Финляндии. 18 декабря 1917 года государственная независимость Финляндской Республики была признана Россией.

Дальше было многое в российско-финских отношениях, вплоть до небольшой, но ожесточённой войны. Однако в любом случае #Финляндия ушла от России на вольные хлеба. Возможно, действительно #навсегда.

Так что #историядама капризная и непредсказуемая.

Так откуда уверенность в том, что Крым в России – навсегда, и что сама #Россия – тоже навсегда?

Источник ➝

Голос Мордора: О деятелях культуры и деятелях без культуры в трудные времена

Голос Мордора: О деятелях культуры и деятелях без культуры в трудные времена

Нам сейчас трудно, наверное почти невозможно представить себе блокадный Ленинград. Да, сохранились страшные фото с измождёнными людьми, стоящими в очередях за мизерной пайкой хлеба, или у Невы, чтобы взять воды. Пустынные заснеженные улицы и дети, тащащие на санках своих, умерших от голода родителей. Тут недавно разгорелся один скандал, из-за ещё не вышедшего фильма «Блокадный дневник»

Появился трейлер к фильму. Страшный.

Очередь. Стоят люди, уже не похожие на людей. Скорее зомби. И тут появляется кто-то, кто насилу тащит санки. Пытается перетащить их через бугор, сани переворачиваются и из них высыпается хлеб, несколько булок. Вся очередь, начинает движение к высыпавшемуся хлебу. Вот как зомби, в американских фильмах. Медленно, с протянутыми руками. Кто-то добирается первым и вгрызается в кирпич замёрзшего хлеба. И вот тут, раздаётся крик – «Это детям, в детский дом!». И случается чудо. Больше нет никаких зомби. Перед нами снова люди, которые собирают хлеб и укладывают его на санки. Для того, чтобы где-то, этот хлеб съели голодные дети. Этот эпизод страшно ругали. Да, мы привыкли к тому, что зачастую, современные кинофильмы о тех временах достаточно тенденциозны и лживы. Но по-моему – это не тот случай. Возможно, снято несколько преувеличенно, но само чудо, то, как снова появляются люди – дорогого стоит.

Но я отвлёкся, речь немного не о том. Есть в Ленинграде Театр музыкальной комедии. Этот театр, работал все 900 дней блокады. Не было электричества, здание театра пострадало от взорвавшейся рядом бомбы.

Труппе пришлось переехать в другое здание. Было время, когда спектакли давать было попросту невозможно и тогда, труппа театра, разъезжала по госпиталям, ездила на линию фронта, на «Дорогу жизни» на Ладоге.

Потом, спектакли возобновились. Актёры, жили также как и все ленинградцы. Умирали от голода, порой даже во время репетиций и по дороге в театр. Страшно об этом говорить, но в театре даже был собственный морг для актёров и зрителей. И удивительно, что в театре был постоянный аншлаг! Очереди за билетами люди занимали с пяти утра. За время блокады, театр посетили чуть меньше полутора миллиона зрителей, было поставлено 15 премьер. Кроме этого, актёры театра успевали служить в медбригадах, помогать обороне города от авианалётов. Интересно, был ли среди них хоть один актёр, кто пожаловался на «нехватку средств», или на тяжёлую жизнь? Вопрос, ответ на который ясен, как божий день.

Сейчас в России эпидемия. Времена непростые, самоизоляция, карантин, напряжённая работа врачей, медсестёр, бригад «Скорой помощи». Но города никто не бомбит, супермаркеты полны продуктов, а государство старается помочь тем, кто оказался в сложной ситуации. И всё это, всего-то на полтора-два месяца. Потом нормальная жизнь будет возвращаться. И вот, вижу я новость, что некий Сергей Глушко, «Тарзан», муж певицы Наташи Королёвой, жалуется, что из-за эпидемии коронавируса, семейный бюджет прохудился и образовалась «нехватка средств». И эта волосатая, накачанная и смазанная маслом сущность, искренне недоумевает, почему сейчас государство помогает врачам и пенсионерам, а не «деятелям культуры». И не важно, что сам этот «Тарзан», никакого отношения к деятелям культуры не имеет, хотя сам считает иначе. Важно другое. В интернете, несложно узнать, что Глушко с Королёвой, владеют роскошным загородным домом и квартирой в центре Москвы на Арбате, в доме 1939 года постройки.

Я не люблю считать чужие деньги, но тут хочется заорать – «Каких вам ещё средств не хватает, черти???». Если вы имели всё это не на кровно заработанные, а на кучу набранных кредитов – то кто же вам мешал жить на свои? А если это всё стопроцентно ваше – то нечего открывать рот о «нехватке средств».

Стране сейчас крайне тяжело. Нет, не так, как было во время Войны, да и не так, как было в 90-х. Но для того, чтобы жизнь продолжалась в более менее нормальном русле, прилагаются огромные усилия и тратятся деньги. Тяжело всем. Многие потеряли работу, причём не только в России, по всему миру, у многих реально проблемы с деньгами, та самая нехватка средств, только настоящая, а не как у «Тарзана» и Королёвой, которые, в крайнем случае, могут продать что-то из своего имущества и не бедствовать. Но вообще, то что заявил это патлатый «Тарзан», можно охарактеризовать только так – ребят, вы уху ели. Вы ели очень-очень-очень много ухи.

Прошу простить меня за то, что пришлось упомянуть в одном тексте, героев из Театра музыкальной комедии и вот эту сущность с длинными волосами. Да, самому противно. Но может хоть так получится донести до кого-то одну простую и ясную мысль – думайте головой и не только о себе. Хотя… Надежды на это очень мало.

Голос Мордора, специально для News Front

https://news-front.info/2020/05/23/golos-mordora-o-deyatelya...

 

Советское прошлое вышиванки

Советское прошлое вышиванки

Аватар пользователя Сергей Васильев

Мой друг, Юрий Алек­се­ев, ныне под­след­ствен­ный по делу на­не­се­ния мо­раль­но­го ущерба нежным сущ­но­стям на­ци­о­наль­но-ушиб­лен­ной ла­тыш­ской элиты, на­пи­сал еще три года назад:

"Меня всегда удив­ля­ло: почему на со­вет­ских пла­ка­тах про «дружбу на­ро­дов» под флагом РСФСР изоб­ра­жен че­ло­век в со­вре­мен­ном ко­стюм­чи­ке и гал­сту­ке, а осталь­ные пред­ста­ви­те­ли «Союза неру­ши­мо­го» — кто в чем: вы­ши­ван­ки, ша­ро­ва­ры, ко­кош­ни­ки, халаты, ве­ноч­ки-лен­точ­ки, по­яс­ные платки.

.. Сплош­ная «эт­но­гра­фия»...

Причем к ре­аль­ной эт­но­гра­фии вся эта хрень от­но­ше­ние имеет весьма да­ле­кое. В какой-нибудь мик­ро­ско­пи­че­ской Латвии на­род­ных ко­стю­мов — де­сят­ки, в каждой де­ревне — свои «вы­ши­ван­ки», свои ко­кош­ни­ки, свои брошки-по­я­соч­ки. И вовсе они не столь кра­си­вы и богаты, как ри­со­ва­ли со­вет­ские пла­ка­ты.

Вообще говоря, му­зей­ный экс­по­нат под на­зва­ни­ем «сва­деб­ный костюм за­жи­точ­ной ла­тыш­ки 18-го века» — это редкое убо­же­ство из грубой дерюги с сы­ро­мят­ны­ми тап­ка­ми на ве­ре­воч­ках. «За­жи­точ­ные» еще имели тапки, а осталь­ные ла­тыш­ки гуляли всю жизнь бо­си­ком, даже на соб­ствен­ной сва­дьбе.

Мой ла­тыш­ский дед свои первые в жизни сапоги за­по­лу­чил только в 19 лет, когда пошел доб­ро­воль­цем во­е­вать в Первую ми­ро­вую за рус­ско­го Царя-ба­тюш­ку. По­лу­чил на складе от унтер-офи­це­ра. Не вру — он сам мне это рас­ска­зал.

Причем латыши на фоне на­ро­дов осталь­ных «рес­пуб­лик сво­бод­ных» жили еще непло­хо. По­гуг­ли­те до­ре­во­лю­ци­он­ные фотки, вы най­де­те много ин­те­рес­но­го. На­при­мер, у боль­шин­ства за­пад­ных укра­ин­цев на­ци­о­наль­ный костюм вы­гля­дел так:

Не шибко лучше вы­гля­де­ли и на­ци­о­наль­ные ко­стю­мы боль­шин­ства оби­та­те­лей Сред­ней Азии, Кав­ка­за... Впро­чем, ладно. В те дре­му­чие вре­ме­на и наряды у аме­ри­кан­ских ков­бо­ев вы­гля­де­ли на­мно­го скром­нее, чем их потом раз­ри­со­вал Гол­ли­вуд.

К чему я это? А к тому, что ру­ко­во­ди­те­ли СССР (от 1917 года до 1991-го — все!), на мой взгляд, со­вер­ши­ли в на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ке страны боль­шую и непро­сти­тель­ную ошибку.

Ее суть: усерд­ное на­д­ра­чи­ва­ние «вы­ши­ва­нок» (ха­ла­тов, ве­ноч­ков, ко­кош­ни­ков, по­яс­ных плат­ков, кин­жа­лов). На со­вет­ских пла­ка­тах это просто прет в глаза. Рус­ский — в со­вре­мен­ном ко­стю­ме, а осталь­ные — из «музея эт­но­гра­фии». Из при­ду­ман­но­го музея.

В ре­аль­но­сти таких на­ци­о­наль­ных ко­стю­мов ни­ко­гда не су­ще­ство­ва­ло. Их со­чи­ни­ли и на­ри­со­ва­ли уже в со­вет­ское время. На со­вет­ских же пла­ка­тах и в со­вет­ских же филь­мах-кон­цер­тах-шоу. Целая от­расль ра­бо­та­ла — ху­дож­ни­ки, мо­де­лье­ры, швей­ные фаб­ри­ки, пиар-ин­ду­стрия тех времен.

Будете сме­ять­ся, я лично на себе ощутил вли­я­ние со­вет­ской «вы­ши­ва­ноч­ной» ин­ду­стрии. В ро­зо­вом дет­стве я жил в городе Крас­но­да­ре. Мне сильно не по­вез­ло: я об­ла­дал звон­ким го­ло­сом (не про­ку­рен­ным, как сейчас). Потому меня за­пи­са­ли в школь­ный хор. И этот хор од­на­ж­ды вы­иг­рал на го­род­ском кон­кур­се...

В ре­зуль­та­те в один пре­крас­ный день к нам пришли де­ло­вые тетки, сняли с нас мерку, и через месяц нас, несчаст­ных школь­ни­ков, пе­ре­оде­ли в «ка­зац­кие» ко­стю­мы — сапоги, су­кон­ные галифе с лам­па­са­ми, ко­со­во­рот­ки, фу­раж­ки. Только что коней нам не выдали.

Как сейчас помню: товар был пер­во­класс­ный. Даже сапоги были сшиты из на­сто­я­щей кожи (первые в моей жизни сапоги!). И в этой аму­ни­ции мы услаж­да­ли своим пением слух крас­но­дар­ских пар­тий­ных ру­ко­во­ди­те­лей на всех тор­же­ствен­ных ме­ро­при­я­ти­ях... Нена­ви­жу хо­ро­вое пение с тех пор...

Но суть в чем: нас, детей, одели во взрос­лые ко­стю­мы «за­жи­точ­ных ка­за­ков» из лу­боч­но­го фильма «Ку­бан­ские казаки». Учтем: ло­по­ухие де­те­ны­ши моего то­гдаш­не­го воз­рас­та даже в не бедных до­ре­во­лю­ци­он­ных ка­зац­ких семьях бегали в длин­ных хол­що­вых ру­ба­хах. Им не то что са­по­гов, даже пер­со­наль­ных штанов еще не по­ла­га­лось...

В начале 90-х латыши неожи­дан­но обрели неза­ви­си­мость. Что по­ра­зи­ло: они в мас­со­вом по­ряд­ке начали шить себе на­ци­о­наль­ные ко­стю­мы. Уди­ви­тель­ное было зре­ли­ще: по улицам вдруг начали раз­гу­ли­вать тысячи людей, одетых по моде «за­жи­точ­ных сель­ских ла­ты­шей 18-го века». Причем не той моде, ре­аль­ные об­раз­цы ко­то­рой вы­ве­ше­ны в Музее эт­но­гра­фии, а той, ко­то­рую им в со­вет­ское время при­ду­ма­ли со­вет­ские ди­зай­не­ры.

Беда-то в том, что со­вет­ская идео­ло­ги­че­ская поп-куль­ту­ра сыг­ра­ла с на­ци­о­наль­ным са­мо­со­зна­ни­ем на­ро­дов СССР злую шутку. Про­па­ган­ди­руя дружбу на­ро­дов, она им вну­ши­ла через «вы­ши­ва­ноч­ную эс­те­ти­ку» ложное ощу­ще­ние из­на­чаль­но­го са­мо­сто­я­тель­но­го про­цве­та­ния — то­таль­ной «за­жи­точ­но­сти» их на­ро­дов.

Глянь­те еще раз на со­вет­ский плакат. Пред­ста­ви­тель России — в про­стом фаб­рич­ном ко­стюм­чи­ке. А все на­род­но­сти осталь­ных 14 рес­пуб­лик — в об­ла­че­ни­ях ручной работы от лучших на­ци­о­наль­ных ди­зай­не­ров. Рас­ши­тые рубахи, халаты, пояса, го­лов­ные уборы, се­реб­ря­ные, зо­ло­тые укра­ше­ния, бусы, мо­ни­ста, кин­жа­лы и прочая яркая би­жу­те­рия...

Ви­зу­аль­ные образы — силь­ная штука. Дети, увидев кино про Рэмбо, ма­жут­ся зе­ле­ной ак­ва­ре­лью и играют в су­пер­ме­нов: та-та-та-та — ты убит. И верят во все­си­лие зе­ле­ной ак­ва­ре­ли, если ею из­ма­зать рожицу.

Так же и у взрос­лых. Если в «семье брат­ских на­ро­дов» (на пла­ка­те, в кино, в кон­цер­те) твой пред­ста­ви­тель одет по жизни «за­жи­точ­ным ла­ты­шом», «за­жи­точ­ным та­джи­ком», «за­жи­точ­ным мол­да­ва­ни­ном», то как-то за­бы­ва­ют­ся рас­ска­зы соб­ствен­но­го деда, что первые в жизни штаны ему спра­ви­ли, когда из-под хол­що­вой рубахи начали вы­гля­ды­вать его со­зрев­шие те­сти­ку­лы. А про рас­ши­тый зо­ло­том халат, се­реб­ря­ный кинжал, хро­мо­вые са­пож­ки он до смерти меч­тать не мог.

И воз­ни­ка­ет ил­лю­зия, что если как-то от­прыг­нуть от этого рус­ско­го парня в про­стом ко­стюм­чи­ке с гал­сту­ком, то ты ав­то­ма­том ста­нешь «за­жи­точ­ным» па­ца­ном, как на пла­ка­те.

Латыши уже поняли, что надев «вы­ши­ван­ку» и «ко­кош­ник», они ста­но­вят­ся похожи на за­жи­точ­ных ла­ты­шей с со­вет­ско­го пла­ка­та. Но за­жи­точ­ных — по меркам 18-го века. Укра­ин­цы — еще нет. У них сейчас период «вы­ши­ва­нок» в раз­га­ре.

Со­вет­ский плакат — силь­ная штука..."

Так вот се­год­ня я по­лу­чил личное под­твер­жде­ние аб­со­лют­ной ис­кус­ствен­но­сти "вы­ши­ва­нок", как та­ко­вых, по­го­во­рив с ве­те­ра­ном мо­дель­но­го  ис­кус­ства Латвии, ко­то­рая про­си­ла не на­зы­вать ее имя - в Латвии де­мо­кра­тия и сво­бо­да слова до­стиг­ла такого раз­ма­ха, что боятся нынче люди даже своей тени.

Все, кто бывал в Риге, на­вер­ня­ка помнят вот это здание:

Те, кто по­стар­ше, помнят и вот этот журнал:

Вот там и тру­ди­лась моя слу­чай­ная зна­ко­мая, ко­то­рая и по­ве­да­ла мне, что они, кроме раз­лич­ной модной одежды раз­ра­ба­ты­ва­ли и на­род­ные ко­стю­мы, причем  боль­шую часть того, что они делали, они именно при­ду­мы­ва­ли, то есть брали из головы, со­от­но­ся свои фан­та­зии ис­клю­чи­тель­но с ху­до­же­ствен­но­стью, а никак не с ис­то­ри­че­ским со­от­вет­стви­ем. "Очень мы гор­ди­лись, - го­во­рит она, - когда видели свои работы в виде уже "ака­де­ми­че­ско­го" ва­ри­ан­та на­род­ной одежды в раз­лич­ных рес­пуб­ли­ках СССР"

При­ме­ры, к со­жа­ле­нию, она не пом­ни­ла (столь­ко лет прошло) но сам факт того, что до сих пор на­ци­о­наль­ные ко­стю­мы "ухо­дя­щие кор­ня­ми в седую древ­ность" яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том фан­та­зии дев­чо­нок, ро­див­ших­ся в се­ре­дине ХХ века. Одним словом, на моих глазах погиб еще один "ис­то­ри­че­ский" ар­гу­мент, обос­но­вы­ва­ю­щий са­мо­стий­ность и неза­леж­ность, о чем и со­об­щаю. Хо­ро­ших вы­ход­ных.

https://aftershock.news/?q=node/870208

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх