Будет вам конгресс-холл! А саммиты?

2 марта в ходе медиафорума "Общероссийского народного фронта" президент Владимир Путин ответил на вопрос о возможности проведения в Челябинске в 2020 году саммитов Шанхайской организации сотрудничества и стран БРИКС. Глава государства заявил буквально следующее: "Что касается Челябинска и проведения саммита ШОС… О чем речь? О наличии нужного количества мест в гостиницах, аэропорте, другой инфраструктуре – я так аккуратно скажу. Думаю, что мы это сделаем, хоть губернатор и говорит: нам помощи из федерального бюджета не нужно будет, мы сами все сделаем.

Думаю, что это маловероятно".

Уточняя, когда будет принято решение по проведению или не проведению саммита в Челябинске, Путин коротко отрезал: скоро. Учитывая фактор времени, а проведение этих статусных международных мероприятий запланировано, напомним, на 2020 год, нет сомнений, что с местом их проведения придется определяться буквально в ближайшее время.

Вообще же, разговоры о проведении саммитов в 2020 году в Челябинске и правительственных структурах ведутся аж с 2015 года.

В апреле 2016 года на рабочей встрече Владимира Путина и губернатора Челябинской области Бориса Дубровского последний просил президента дать добро на создание оргкомитета.

Тогда, по словам Дубровского, и по цифрам, которые он представил Путину, выходило, что для качественной организации и проведения саммитов в Челябинске к 2020 году должно быть построено 19 новых гостиниц с фондом не менее 15 тыс. мест, здание конгресс-холла (губернатор оценил стоимость этого конкретно здания в 3 млрд руб.), в обязательном порядке речь шла о реконструкции аэропорта (стоимостью в 4,5 млрд). При этом, как заверял президента губернатор, большая часть расходов должна была финансироваться из средств частных инвесторов.

Пока определенности по поводу проведения саммитов нет, и по прошествии двух лет в Челябинске не появилось ни одного нового здания гостиницы. Победивший на конкурсе ARCHCHEL-2020 проект высотного здания конгресс-холла площадью в 110 тыс. "квадратов" над рекой Миасс существует с эскизных проектах, утверждено техзадание на проектирование.

Проект конгресс-холла

При этом стоимость самого строительства возросла с заявленной в 2016 году цены в 3 млрд до 7 млрд руб., и не исключено, что в случае реализации этих планов будет расти еще. Так, проект дополнился планом создания искусственного острова в акватории Миасса.

Пока неясно, в какую сумму может вылиться подготовка области к проведению саммитов, и губернатор недавно поручил все подсчитать и оценить.

Не все ясно и в вопросе реконструкции аэропорта Челябинска. Аэродром и вся сопутствующая инфраструктура принадлежит, естественно, государству, а здание аэропорта и все прочее – частникам из "Новапорта" (холдинг миллиардера Романа Троценко). Отсюда возникают время от времени неприятные коллизии по поводу заявлений отдельных чиновников о якобы "сносе" здания аэропорта и начале строительства нового, о чем сами московские собственники узнают из… сообщений СМИ

Впрочем, недавно гендиректор ОАО "Челябинское авиапредприятие" Юрий Коньков публично заявил о том, что проект реконструкции аэропорта готов, начинается реализация, которая будет завершена в I квартале 2020 года. Суммы и источники средств финансирования стройки Коньковым названы не были, по первоначальным планам работы должны вот-вот начаться, но таких сообщений не было. Молчит и конечный собственник – компания "Новапорт".

К заходу в Челябинск готовится турецкая компания Saridaglar, турки уже дважды собирали пресс-конференции в Челябинске, рассказывали о возможностях собственной компании, о реализованных в Турции громких проектах и готовности быстро и качественно возвести в Челябинске здание конгресс-холла. Впрочем, пока на вопрос о том, с кем из правительства Челябинской области они контактировали в ходе январского визита, какие документы и кем были подписаны, глава компании Saridaglar Озметин Аидин ответить не смог. Ранее власти говорили о заинтересованности компаний из Венгрии, но более об этом ничего неизвестно.

Озметин Аидин

В то же время в правительстве Челябинской области создано хозяйственное партнерство "Конгресс-холл", которое по задумке должно заниматься возведением самого высотного здания в городе. Возглавил структуру экс-замминистра строительства области Виталий Передерий, правительство внесло в уставный капитал 300 млн руб., еще 1 млн руб. выделила Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки (ЮЖКЖСИ), 10 тыс. руб. внес в капитал, кажется, сам Передерий.

Как заявил Накануне.RU Виталий Передерий: "Мы начали стройку конгресс-холла и, по утвержденному плану, срок ввода этого объекта – четвертый квартал 2019 года. Пока идем в графике. Никаких проблем с отсутствием опыта такого высотного строительства в Челябинске, отсутствием кадров или технических возможностей мы пока не испытываем. Что касается возможного сотрудничества с турецкими партнерами, то переговоры в данный момент идут. Но вы же знаете, как непросто с ними работать".

Насколько известно, турки всегда строят собственными силами, своими подрядчиками, используя своих рабочих, технику, даже по возможности материалы, что может быть неинтересно челябинскому бизнесу. И Передерий с этим соглашается.

Вид на район будущего конгресс-холла

"Конечно, это представляет проблему. Кроме того, турецкие партнеры не резиденты, у них здесь нет своего представительства, они пока юридически не могут даже приступить к работе", – заявил в разговоре собеседник и добавил, что у него есть понимание и уверенность в благополучном исходе стройки 190-метрового комплекса конгресс-холла к концу будущего года. Источником финансирования Виталий Передерий назвал внесение сумм от Минимущества Челябинской области, те самые первые 300 млн руб. Однако ничего неизвестно о том, будет ли бюджет региона продолжать финансировать стройку напрямую (в принятом варианте бюджета на 2019-2020 гг. соответствующих расходов не предусмотрено), либо стройка пойдет на других условиях, например, с привлечением заемных средств?

Остается добавить, что неслучайно мы акцентировали внимание в разговоре с Виталием Передерием на опыте строительства высотных зданий в Челябинске. На сегодняшний день в столице Южного Урала первенство по высоте занимает расположенная в центре города башня "Челябинск-Сити", возведенная десять лет назад и имеющая 111 метров (со шпилем – еще выше, порядка 150 метров). В 2014 году на проспекте Ленина появилось высотное здание гостиницы "Видгоф" с заявленной 27-этажностью (101 м), на Комсомольском проспекте завершается строительство и отделка 90-метрового жилого комплекса "Король-плаза" и т.д. Все эти и другие объекты возводились действительно силами местных застройщиков, но сроки исполнения варьировались от 2 лет до 4 лет, обратите внимание! Здание конгресс-холла почти вдвое должно по проекту превышать "Челябинск-Сити" и сейчас под него готовится лишь площадка, но нет второй точки опоры – того самого искусственного острова посреди Миасса.

Ясно одно – если действительно будет принято решение о проведении международных форумов в Челябинске в 2020 году, властям города и особенно области придется фактически вывернуться наизнанку, чтобы не ударить в грязь лицом. Наверное, именно поэтому Владимир Путин заверил, что федерация в случае принятия положительного решения окажет всю необходимую помощь. В свою очередь и южноуральские власти понять можно – пока решение не принято, стоит вести подготовительную работу, но едва ли в кризис стоит необоснованно увеличивать нагрузку на бюджет, многомиллиардные долгострои ударят не только по карману налогоплотельщиков, но и по имиджу властей – федеральных тоже.

Так или иначе, скорее всего, к середине текущего года уже станет ясен ответ на вопрос о месте проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году.

Подпишитесь на нас

Источник

 

Источник ➝

О войне против России на полное истощение

Russia United States Conflict


А не затмил ли распиаренный #коронавирус ясность зрения большинству людей?

Да, #статистика заболеваемости всё более пугающая, а «противовирусные» меры не выглядят адекватными. Но ведь вне эпидемической ситуации происходят вещи не менее опасные. А, может быть, и более – в долгосрочной перспективе.

Американский мозговой центр Project Syndicate проанализировал стратегию и тактику Саудовской Аравии на мировом нефтяном рынке. Напомню, что в ответ на фактический развал сделки ОПЕК+, к которому приложила руку #Россия, саудиты развязали настоящую ценовую войну. В результате #цены на нефть упали вдвое, а то и втрое с недавних максимумов. По скорости это превосходит обвал 2014 года: тогда для уполовинивания нефтяных цен потребовалось почти два квартала, теперь хватило менее двух месяцев (и провалились в процентном отношении намного глубже).


Brent-30-03-2020

Кажется, что это совершенно безумный поступок, ведь американская сланцевая #нефть доказала – как отрасль, разумеется – свою высокую живучесть ещё в предыдущий нефтяной обвал. Тогда, в 2014-2016 гг., Саудовская Аравия явно недооценила как технические возможности американских сланцевиков, так и их способность долго работать в условиях низких цен. Теперь, возможно, Королевство сочло возможным сделать ценовой шок более резким и продлить на более продолжительный период.

Какой? Свежие статданные говорят, что рассчитывать на существенный спад американской сланцевой добычи пока преждевременно. Она в США даже не падает особо, всего минус 100 тыс. баррелей в день – на уровне стандартных флуктуаций, – хотя с начала ужасного ценового обвала прошло уже три недели. И во многом это связано с тем, что физический процесс подготовки к нефтедобыче довольно инертный, поэтому сейчас выходят из освоения в добычу те скважины, которые были в бурении еще до резкого падения цен. По ним львиная доля затрат уже понесена, и теперь дешевле нефть качать, чем консервировать буровые.

Более того, несмотря на массовый пересмотр компаниями-операторами инвестпланов по текущему году на десятки процентов вниз, пропорционально добыча нефти не снизится: остаются хвосты с прошлых лет, а новые скважины входят в эксплуатацию с большими стартовыми дебитами. В итоге речь может идти о спаде у сланцевиков в 1-2 млн баррелей в день и то на конец года, тогда как текущий провал спроса оценивается от 8 млн баррелей в день до 14-16 млн из-за повсеместного ужесточения мер по борьбе с пандемией коронавируса.

То есть, на удушение сланцевой нефти могут потребоваться не 2-3 года, как некоторые надеются, а 4-6 лет экстремально низких нефтяных цен. Таким образом, вопрос заключается в том, наличествуют ли у Саудовской Аравии #резервы для сколько-нибудь длительной осады столь живучего противника? Судя по состоянию королевского бюджета, нет.

И всё же логика в самоубийственном желании загнать нефтяные цены к нулю есть. Скорее всего, вместо того чтобы стремиться к краткосрочной тактической победе над сланцевиками, наследный принц Мухаммедом бен Салманом, возглавляющий ныне саудовскую нефтянку, решил сосредоточиться на нескольких долгосрочных целях развития. Он знает, что время ограничено: возможно, у него есть всего пара десятилетий, чтобы извлечь максимальную прибыль из нефти, поскольку изменение климата усиливает интерес к возобновляемой энергии и сокращению парниковых выбросов. Меж тем извлекаемых запасов Саудовской Аравии хватит более чем на 50 лет, и если не ускорить их добычу, то бóльшая часть этих богатств превратится в бесполезный хлам. То есть, стратегия заключается в том, чтобы сейчас максимизировать валовую прибыль, добывая как можно больше.

Есть веские аргументы в пользу того, почему Королевство решило идти по этому пути. Для начала, добывать и транспортировать саудовскую нефть дешевле, чем многие другие запасы. Она также «чище» нефти, добываемой в нефтеносных песках Канады, и выделяет мало метана по сравнению с российской Urals. А Saudi Aramco — одна из самых высокотехнологичных и технически продвинутых нефтяных компаний в мире. Другими словами, саудовская нефть имеет множество преимуществ по сравнению с конкурентами, и поэтому она прекрасно подходит для перехода к зелёной энергетике.

И это означает, что российской нефти будет сложно конкурировать с саудовской в рамках чисто ценовых подходов. Возможно, канадской или иранской придётся ещё хуже, но речь не о них всё же. Пусть об этом болит голова у Оттавы или Тегерана. Так что вопрос начинает ставиться так: хватит ли резервов у России, особенно при нынешнем уровне цен на Urals, минимальном с 1999 года?

Здесь идеальный «коронавирусный шторм» пришёлся как нельзя более кстати. В абсолютных измерениях борьба с эпидемией потребует от России заметно больше средств, чем от Саудовской Аравии. А учитывая национальные особенности перетока бюджетных денег в частные карманы – намного больше. Об этом можно не беспокоиться, если коронавирус поселится в стране до лета и не появится вторая волна пандемии осенью. Но если, как прогнозируют вирусологи, всё это продлится год-два?

Тут уже нужно считать, чьи запасы круче…

Тем более, что в активе Королевства есть ещё один ресурс. По информации Politicо, президент #США Дональд #Трамп поддерживает Саудовскую Аравию в её намерении качать больше нефти, чтобы вытеснить Россию с определённых рынков. Об этом он якобы прямо заявил в телефонном разговоре с наследным принцем Мохаммедом бен Салманом. Дескать, Америка не возражает против планов Эр-Рияда занять российские ниши, но просит лишь, чтобы цена нефти не опускалась слишком низко.

Более того, США планируют отправить спецпосланника в Саудовскую Аравию, чтобы совместно с королевством провести работу по стабилизации нефтяного рынка. Об этом рассказали Reuters представители Белого дома. По их словам, высокопоставленный чиновник Минэнерго как минимум несколько месяцев будет находится в Эр-Рияде, работая при поддержке Госдепартамента и атташе посольства по энергетике. В свою очередь, некоторые чиновники Минэнерго убеждают Дональда Трампа заключить нефтяной союз с Саудовской Аравией и совместными усилиями потеснить Россию.

Здесь в активе США – печатный станок, антироссийские #санкции, современные технологии, также иные возможности. Королевство, имеющее долгий опыт манипулирования нефтяными ценами, тоже не лыком шито. Что подобному союзу, буде он заключён даже и неформально, сможет противопоставить Россия?

И как долго она продержится против альянса «ОПЕК плюс США минус РФ»?

Картина дня

))}
Loading...
наверх