Несекретные материалы

13 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Виленский
    Такие законы против россиян. Мигрантов надо убирать нахрен.Мигранты захватил...
  • Natalya kokoreva
    В первую очередь Грефа нужно гнать из власти. Этот урод с целофанновыим пакетом и с ним его друг Чубайс должны кануть...Борьба за власть ...
  • Владимир Сабакарь
    Первачёк...Как отравляются "...

Волынская резня: католики-украинцы против католиков-поляков

Волынская резня: католики-украинцы против католиков-поляков

Волынская резня: католики-украинцы против католиков-поляков

Отметив в этом году 77-ю годовщину Волынской резни, Польша продолжает расследование этого преступления.

В частности, польские исследователи выяснили, что во время массовых расправ банд ОУН-УПА* над поляками на Волыни и восточной Малопольше (Галичине и соседних польских воеводствах) были убиты как минимум 75 католических священников и монахов.

Внимание историков к фактам убийств католического клира продиктовано тем, что ксендзы и монахи были главными поставщиками информации о том, что творилось на этих землях в 1943 – 1944 годах.

Сталкиваясь по долгу духовной службы с людским горем, священники выступали в качестве советчиков, утешителей и помощников для польского населения края. Костёлы и монастыри часто служили убежищем для беглых поляков, за их стенами поляки могли хотя бы держать оборону в случае нападения бандеровских шаек.

По сохранившимся костельным метрикам историки восстанавливают прежнюю численность польского населения в той или иной местности, отслеживают динамику межрелигиозных браков.

Такие браки между поляками-католиками и украинцами-униатами, и православными не были редкостью. Чаще всего они заканчивались отречением униатов и православных от веры предков и переходом в католичество.


Волынская резня: католики-украинцы против католиков-поляков

Вот так выглядит акт принятия католичества жительницей Львова Любовью Горбань (Lubow Horban) 23 декабря 1943 г. в Луцкой диецезии.

Это было следствием планомерной политики окатоличивания украинского населения, которую проводила Варшава.

Случаев добровольного приятия католичества, не по причине вступления в брак с католиком, тоже было предостаточно.

Быть католиком в Польше всегда было выгоднее, чем быть православным или униатом.

Униатство рассматривалось Ватиканом и Варшавой как промежуточный этап на пути полного окатоличивания Малороссии.

Лучше всего дело шло на Галичине, которая пребывала в составе Речи Посполитой с XIV века.

И сегодня из четырёх отечественных митрополий Украинской грекокатолической церкви три сконцентрированы в Галичине – Тернопольско-Зборовская, Ивано-Франковская, Львовская.

Униатство создавалось как национальная церковь для украинцев, таран против православия и духовная опора для украинского национализма против России и русской культуры.

Но чтобы не дать униатству превратиться в монопольного владельца украинских умов и сердец, Варшава поддерживала Польскую автокефальную православную церковь (ПАПЦ), добиваясь замены церковно-славянского и русского языков богослужения на польский и украинский.

Союзниками поляков в этом деле выступили беглые украинские националисты времён УНР Дмитрий Дорошенко, Александр Лотоцкий, Иван Огиенко. Последний по протекции поляков стал епископом ПАПЦ.

Дорошенко, Лотоцкий и Огиенко были идеологами украинизации польского православия.

Сочиняли мифы о распространении украинского языка в Киевской Руси (достаточно почитать в оригинале «Слово о полку Игореве», чтобы убедиться в глупости подобных утверждений), о насильственной русификации православной церкви на Украине и т.д.

Иногда они вступали с поляками в конфликт. Для Варшавы украинизация ПАПЦ была не самоцелью, а средством подавления общерусского религиозного влияния.

Как только Варшава считала, что украинизациями заходила слишком далеко, она сдерживала этот процесс и запускала маховик полонизации ПАПЦ.

Балансируя таким образом между украинизацией и полонизацией православия и насаждением униатства, польские власти надеялись взаимно обезвредить политические течения в украинской среде, которые считали для себя враждебными – тягу к православной России и русской культуре, рост националистических и полонофобских настроений и стремление ПАПЦ к духовной самостоятельности, что могло закончиться либо симпатиями к единоверной России, либо креном в сторону украинского антипольского национализма.

Грекокатоликам Варшава доверяла больше, чем православным, и по иронии судьбы именно грекокатолики устроили полякам кровавую мясорубку на Волыни.

Польские историки подчёркивают: на Волыни православные украинцы тоже резали поляков, как и униаты.

Ответим: да, но это были те самые украинцы, православие которых польская идеологическая машина так старательно превращала в симбиоз русофобии и православной версии украинского национализма по примеру нынешнего раскольничьего «Киевского патриархата», вместе с униатами участвующего во всех русофобских акциях киевского режима.

При этом православные священники на Волыни гораздо чаще, чем униатские, осуждали преступления бандеровцев, за что бандеровцы нещадно с ними расправлялись.

Лидерами антипольских выступлений на Волыни были вскормленные поляками националисты-униаты.

Эмиссары ОУН-УПА* из Галичины кочевали по Волыни, подстрекая местных жителей «косить пшеницу» (резать поляков) и «косить рожь» (резать евреев).

Почему же не православные, а гораздо более близкие римскому католицизму грекокатолики стали главными исполнителями Волынской резни?

Потому что в грекокатолицизме отсутствует понятие духовной соборности в том смысле и тех масштабах, как в православии.

Униатство – узконационалистическая конфессия, с жёсткими идеологическими рамками и неизбежными в такой ситуации настроениями, будь то униатская церковь на Украине, в Румынии, Венгрии или любой другой стране.

Свою роль сыграла здесь и Австрия, кинув в XIX веке клич «настоящий поляк может быть только католиком».

Наивные польские патриоты массово переходили из униатства, где поляков тоже хватало, в римский католицизм. Вскоре униатство было напрочь очищено от польского внутреннего влияния.

Этого австрийцы и добивались: им важно было противопоставить украинцев и поляков, дав каждому по церкви и запрограммировав их враждебность.

А Польша просто заигралась в русофобию, запуталась в собственных идеологических комбинациях и взрастила у себя под носом убийц, истребивших более ста тысяч поляков во время Волынской резни.

Валентин Лесник


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх